Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Муниципальный район Кушнаренковский район Республики Башкортостан

Детская музыкальная школа с. Кушнаренково

 

Общая характеристика учреждения

тип: муниципальное автономное учреждение;

вид: детская музыкальная школа;

статус: учреждение дополнительного образования;

Администрация школы: директор – Низамова В.Ф. Образование - высшее профессиональное.   БГПУ,художественно-графический факультет по специальности "Учитель черчения и рисования".  Стаж работы  в музыкальной школе - 26 лет. ,в должности директора 2года 5 месяцев.

 

Краткие сведения об учреждении:

1.1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детская музыкальная школа» муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан

1.2. Адрес: юридический 452230, Республика Башкортостан, Кушнаренковский район, с.Кушнаренково, ул.Октябрьская, дом 60

Фактический 452230, Республика Башкортостан, Кушнаренковский район, с.Кушнаренково, ул.Октябрьская, дом 60

1.3. Телефон 8(34780)5-87-68

 Факс 8(34780)5-87-68

e-mail kushdmsh@mail.ru

1.4. Устав принят 05.10.2015 на общем собрании трудового коллектива МАУ ДО«ДМШ» МР Кушнаренковский район РБ, утверждён Постановлением главы администрации Кушнаренковского района Республики Башкортостан от 26.10.2015 № 6-843

 

1.5.Учредитель: администрация муниципального района Кушнаренковкий район Республики Башкортостан

 

1.6. Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе свидетельство серия 02 № 006418596 выдано 23.01.1996 г. Межрайонной ИФНС России № 23 по Республике Башкортостан (Территориальный участок по Кушнаренковскому району Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Республике Башкортостан, 0234), ИНН 0234002927, КПП 023401001

1.7. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 02 № 006811027 за основным государственным регистрационным номером 1020201382630, выдано 06 июля 2012 года за государственным номером 2120260014477 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №23 по Республике Башкортостан

 

1.8. Лицензия на право ведения образовательной деятельности Серия 02Л01 № 00005135 регистрационный № 3401 от 27.11.2015 г., выдана Управлением по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан

 

МАУ ДО «Детская музыкальная школа» МР Кушнареноквский р-н РБ является единственным в Кушнаренковском районе учреждением дополнительного образования детей, дающим качественное системное музыкальное, художественное, хореографическое образование детям и подросткам, проживающим в с. Кушнаренково и находящихся рядом населенных пунктах. Только после окончания ДМШ, пройдя полный курс обучения и получив свидетельство, учащийся может поступать в профильные учреждения культуры и искусства средней и высшей ступени.

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детская музыкальная школа» муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан (далее – Учреждение) создано в 1973 году.

Муниципальное учреждение Кушнаренковская детская музыкальная школа переименовано в государственное учреждение дополнительного образования детей Кушнаренковская детская музыкальная школа Кушнаренковского района Республики Башкортостан – постановление главы администрации района от 06.10.2005 г. от 06.10.2005 №10.475

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская музыкальная школа муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан путем изменения типа переименования в Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа» муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан –. Решение №377 совет муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан от 11.12.2010г. приказ №5 от 24 марта 2011г.

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа» муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан переименовано в Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детская музыкальная школа» муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан – постановление главы администрации района от 20.10.2015 г. №10-1427.

Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Башкортостан, законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» и законом Республики Башкортостан «Об образовании», Законом об автономных учреждениях, Конвенцией о правах ребенка, иными законодательными и нормативно-правовыми актами в области образования, а также Уставом Учреждения.

Учреждение является некоммерческой автономной организацией, созданное для выполнения работ, оказания услуг в сфере дополнительного образования детей.

Функции и полномочия собственника имущества Учреждения от имени муниципального района осуществляет Администрация муниципального района.

Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Локальными нормативными актами Учреждения являются:

- правила приема обучающихся;

- положение о порядке и основании перевода, отчисления и восстановления обучающихся;

- правила внутреннего распорядка обучающихся;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- порядок оформления возникновения , приостановления и прекращения отношений между МАУ ДО «ДМШ» и родителями (законными представителями) обучающихся;

- порядок создания, организации работы, принятия решений и их исполнения комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

- положение о порядке посещения обучающимися мероприятий;

- положение о текущем контроле знаний, промежуточной и итоговой аттестации;

- положение о порядке выдачи свидетельства об освоении дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств;

- положение о режиме занятий учащихся;

 - положение об аттестации преподавателей на соответствие занимаемой должности;

 - положение об организации индивидуального обучения;

 - положение о сокращенных сроках обучения;

- положение о свидетельстве об окончании школы;

- положение о родительском совете;

- положение о методическом Совете;

- положение о педагогическом Совете;

- положение об оплате труда работников МАУ ДО  «ДМШ».

Важным нормативным документом, устанавливающим гарантию трудовых прав и свобод работников, создание для них благоприятных условий труда, является Коллективный договор, соответствующий Трудовому Кодексу РФ и учитывающий специфику функционирования Учреждения.

Взаимоотношения между участниками образовательного процесса регламентируются Уставом, локальными актами и договорами с родителями (законными представителями), определяющими уровень получаемого образования, сроки обучения и другие условия.

Также к локальным нормативным актам относятся: приказы, распоряжения, трудовые договоры, договоры о сотрудничестве с другими организациями, должностные инструкции работников Школы, инструкции по охране труда и технике безопасности и прочее.

Выводы и рекомендации:

- нормативная база учреждения соответствует требованиям Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- учреждение в полной мере реализует предоставляемые ему государством полномочия по оказанию услуг в сфере дополнительного образования в области искусств;

- реализуемые школой образовательные программы соответствуют статусу и специфике учебного заведения, удовлетворяют лицензионным требованиям, предназначены для различных уровней обучения (от дополнительных общеразвивающих программ до дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ);

-школа сохраняет позиции востребованного учебного заведения, не меняя академической направленности обучения.

- у школы отсутствует собственное здание;

- на настоящий момент школой не реализуются платные образовательные услуги.

 

СТРУКТУРА И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

В соответствии с Уставом, нормативно - правовыми актами, действующими в Российской Федерации МАУ ДО Кушнареноквская «ДМШ» самостоятельна в формировании своей структуры.

Управление осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, Уставом, Коллективным договором, образовательными программами МАУ ДО Кушнаренковская «ДМШ» по видам искусств.

Формами самоуправления Учреждением являются собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Методический совет, компетенции которых также определяет Устав Учреждения.

 Преподавательский состав формируется в соответствии со штатным расписанием. Учреждение работает по согласованному и утвержденному плану работы на учебный  год.

Все мероприятия (педагогические советы, заседания методического совета, совещания) проводятся в соответствии с утвержденным в Учреждении годовым Планом работы.

Рабочие вопросы деятельности Учреждения решаются на совещании при директоре, в котором принимают участие преподаватели и приглашенные на данный вопрос заинтересованные работники Учреждения.

В Учреждении разработаны внутренние локальные акты:

- регламентирующие управление образовательным учреждением на принципах единоначалия и самоуправления;

- регламентирующие информационное и документальное обеспечение управления образовательным учреждением для выработки единых требований к участникам образовательного процесса в осуществлении диагностики внутришкольного контроля;

- отслеживающие эффективность работы педагогических работников и создающие условия (нормативные, информационные, стимулирующие, эргономические) для осуществления профессионально-педагогической деятельности;

- регламентирующие стабильное функционирование образовательного учреждения по вопросам укрепления материально-технической базы, ведению делопроизводства и документооборота.

Выводы и рекомендации:

В целом структура МАУ ДО Кушнаренковская «ДМШ» и система управления достаточны и эффективны для обеспечения выполнения функций Учреждения в сфере дополнительного образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Собственная нормативная и организационно-распорядительная документация соответствует действующему законодательству РФ.

Имеющаяся система взаимодействия обеспечивает жизнедеятельность всех структурных подразделений Учреждения и позволяет ему успешно вести образовательную деятельность по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства, декоративно –прикладного творчества, и дополнительным общеразвивающим образовательным программам в области хореографического, музыкального и декоративно –прикладного искусства.

 

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 

Контингент обучающихся на 01.02.2020 составляет 240 человек.

 

В соответствии с лицензией, регистрационный № 3401 от 27.11. 2015г. на осуществление образовательной деятельности, выданной Управлением по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан, в МАУ  ДО «ДМШ» МР Кушнаренковский р-н РБ реализуются образовательные программы по подвидам дополнительного образования:

- дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы в области искусств: инструментальное исполнительство - фортепиано, скрипка, баян, мандолина (срок освоения: 4 г); хореографическое искусство (срок освоения: 3 г); декоративно прикладное творчество (срок освоения: 3г.)

- дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области музыкального искусства «Фортепиано», «Струнные инструменты» «Народные инструменты» (срок освоения:8(9) лет). Декоративно прикладное творчество (5\6лет).

- дополнительные общеобразовательные программы художественно- эстетической направленности в области фортепиано, скрипка. (7 лет)

Программы реализуются в рамках муниципального задания: муниципальная услуга по предоставлению дополнительного образования детям.

Обучение по всем типам и видам образовательных программ осуществляется на русском языке. Количество вакантных мест для набора обучающихся на каждую программу определяет директор школы в соответствии с утвержденными показателями муниципального задания на учебный год. Прием в школу осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) или личному заявлению граждан, достигших четырнадцатилетнего возраста. С целью выявления творческих способностей, необходимых для освоения дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства, зачисление осуществляется на основании результатов отбора детей.

 

 

КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

 

Качеству содержания подготовки выпускников МАУ ДО Кушнаренковская «ДМШ» придает важное значение. При анализе данного вопроса при самообследовании исходили из степени соответствия имеющейся организационно-планирующей документации требованиям нормативных актов в области дополнительного образования. Детальному анализу подвергались образовательные программы, учебные планы и весь комплекс учебно-методического сопровождения.

Учебные планы МАУ ДО Кушнаренковская «ДМШ» разработаны на основании примерных учебных планов, рекомендованных Министерством культуры РФ от 02.06.2005 №1814-18- 07423.06.2005г., федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Народные инструменты», «Декоративно–прикладного искусства» утвержденных приказами Министерства культуры РФ от 12.03.2012г. №162-165, от 26.03.2013г. №280 и Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств ( Письмо Министерства культуры РФ от 21.11.2013 г. №191-01-39/06-Ги).

Разработаны и утверждены в установленном порядке по всем образовательным программам итоговые требования к выпускникам.

Каждая учебная дисциплина предусматривает аттестацию в виде контрольного урока, зачета или экзамена (академического концерта, прослушивания) и т.д. Количество экзаменов (академических концертов, прослушиваний) и зачетов в выпускном классе за год не превышает 6.

По всем учебным дисциплинам преподавателями по специальности разработаны рабочие образовательные программы. Рабочие образовательные программы сопровождаются списками учебно-методической литературы. Программы находятся в методическом кабинете и у каждого преподавателя. Учебно-методическая литература, указанная в учебных программах, имеется в учебной аудитории и в библиотеке.

При разработке рабочих образовательных программ по предметам особое внимание уделяется:

целям и задачам преподавания предмета; требованиям к знаниям и умениям выпускника ;

содержанию предмета;

организации самостоятельной работы;

информационно-методическому обеспечению предмета.

Все рабочие образовательные программы прошли обсуждение на методических советах и утверждены на педагогических советах.

Таким образом, структура, содержание и трудоемкость учебных планов подготовки выпускников отвечают требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.

В Учреждении сформирована комплексная система ранней профессиональной ориентации учащихся, главная задача которой – опережающая профессиональная ориентация, направленная на оптимизацию профессионального самоопределения обучающегося в соответствии с его желаниями, склонностями, способностями и индивидуально-личностными особенностями.

Основные направления ранней профессиональной ориентации обучающихся: участие в концертах, конкурсах, фестивалях и т.д.;

организация проведения рекламных акций с целью информирования обучающихся и их родителей (законных представителей);

проведение выездных мероприятий в другие образовательные учреждения. Профессиональное просвещение выпускников, развитие их интересов и  склонностей,

максимально приближенных к профессиональным компетенциям (профессиональная консультация, социально-профессиональная адаптация и т.п.) осуществляется отделениями, преподавателями специальных дисциплин.

Итоговая аттестация осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников и проводится в форме сдачи итоговых экзаменов аттестационной комиссии, председатель и персональный состав которой утверждаются в установленном порядке.

Итоговая аттестация выпускника МАУ ДО Кушнаренковская «ДМШ» является обязательной и осуществляется в полном объёме после освоения образовательной программы.

Текущая и итоговая аттестация выпускников осуществляется в установленные сроки.

Нормативной базой являются:

Федеральный закон от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации»; Устав МАУ ДО Кушнаренковская «ДМШ»;

«Положение об итоговой аттестации обучающихся».

Перечень дисциплин, выносимых на итоговую аттестацию, определяется учебным планом. Выпускнику, прошедшему в установленном порядке итоговую аттестацию, выдается Свидетельство установленного образца. Основанием для выдачи Свидетельства является решение аттестационной комиссии, решение Педагогического Совета и приказ директора Учреждения.

Анализ содержания подготовки выпускников через организацию учебного процесса по всему перечню учебных дисциплин, реализуемых в ДМШ показывает, что учебный процесс организован в соответствии с нормативными требованиями дополнительного образования.

Обучение в ПОУ (профессиональных образовательных учреждениях) и ОУВО (образовательных учреждениях высшего образования) за 2015-2019 г

 

Год поступления

ПОУ

ОУВО

Наименование ПОУ

Специальность (инструмент)

Ф.И.О. обучающегося

Ф.И.О. преподавателя, подготовившего обучающегося к поступлению

Наименование ОУВО

Специальность (инструмент)

Ф.И.О. обучающегося

Ф.И.О. преподавателя, подготовившего обучающегося к поступлению

2015

Уфимское училище искусств

Альт

Турабов Андрей

Латыпова

Елена

Михайловна

 

 

 

 

2016

 

 

 

 

Институт сервиса

Дизайн

Ханафин Марсель

Низамова Венера Фаиловна

2016

 

 

 

 

БГПУ

Художественная графика

Мустафина Алина

Давлетшина Зиля Фанилевна

 

 

КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Общая численность педагогических работников на момент  самообследования  составляет 14 человека. Из них: штатные педагогические работники (без учета внешних) – 14 человека (100%)

педагогические работники, работающие на условиях штатного совместителя (внешние совместители) – 0 человек

педагогические работники, находящиеся в декретном отпуске – 0.

 

СВЕДЕНИЯ О ПРЕПОДАВАТЕЛЯХ.

МАУ ДО «ДМШ» МР Кушнаренковский район РБ

на 2018-2019 учебный год.

 

Ф.И.О.

Год рождения

образование

Специальность по диплому

Должность,

преподаваемые предметы

общий стаж

пед.

стаж

Категория

 

Звания, награды

1.

Латыпова Елена Михайловна

1966

Среднее специальное

УУИ, Преподаватель по классу скрипки, артист оркестра

Преподаватель по классу скрипки, ансамбля скрипачей.

33

32

Высшая

-

2.

Низамова Венера Фаиловна

1968

Высшее

БГПИ, Учитель изобразительного искусства и черчения.

Директор, преподаватель отделения декоративно- прикладного творчества.

26

26

высшая

-

3.

Ибаков Фидрат Ринатович

1964

Среднее специальное

УУИ, Преподаватель, артист, руководитель самодеятельного оркестра

Преподаватель по классу баяна, руководитель ансамбля баянистов

30

26

высшая

Отличник образования РБ

4.

Низаева Танчулпан Рафисовна

1992

высшее

БГПУ музыкальное образование, УУИ ,Артист оркестра (ансамбля), преподаватель игры на инструменте, концертмейстер. Переподготовка в БГПУ - преподаватель фортепиано .

Преподаватель по классу фортепиано

1

1

-

-

5.

Ибатова Альвина Айратовна

1995

Среднее специальное

УУИ, Концертмейстер, артист , педагог

Преподаватель по классу фортепиано

2

1

-

-

6

Суняева Зиля Раисовна

1969

Среднее специальное

УУИ, Преподаватель фортепиано, концертмейстер

Преподаватель по классу фортепиано, концертмейстер

29

29

высшая

-

7

Низаева Танчулпан Рафисовна

1992

Высшее

ОМК, Преподаватель музыкально - теоретических дисциплин и ритмики.

 Преподаватель музыкально - теоретических дисциплин

 

2года 5 месяцев

6

-

-

8

Давлетшина Зиля Фанилевна

1967

Среднее специальное

УУИ , Художник оформитель

Преподаватель класса декоративно- прикладного творчества

30

27

высшая

-

9

Аюпова Ляля Малиховна

1957

Среднее специальное

УУИ, Преподаватель музыкально - теоретических дисциплин и общего фортепиано.

 Преподаватель музыкально - теоретических дисциплин и общего фортепиано

41

41

Высшая

-

10

Гильданов

Радик Закиевич

1951

Среднее специальное

УУИ,, нар.инстр,. преподаватель ДМШ

Преподаватель по классу баяна, концертмейстер

44,5

42

Высшая

Заслуженный работник культуры

11

Разенкова

Татьяна

 Викторовна

1974

высшее

МГУМ учитель англ.яз. и информатики,

Преподаватель по классу хореографии

 

27

первая

-

12

Нургалиева

Райля Усмановна

1956

Среднее специальное

Культпросвет г.Стерлитамак, .культ.работник; руководитель народного оркестра

Преподаватель по классу мандолины, руководитель ансамбля мандолинистов

42

38

первая

-

13

Хаматханова Мунира

Хабиевна

1958

высшее

УУИ, Преподаватель фортепиано, концертмейстер Высшее, ЧГАКиИ, учитель музыки

Преподаватель по классу фортепиано, преподаватель по классу хора.

43

42

высшая

Отличник образования РБ

14

Валиева Гульнара Рафиковна

1970

высшее

БГПИ, Учитель изобразительного искусства, черчения и труда.

Преподаватель класса декоративно- прикладного творчества

25

25

-

Отличник образования РБ

 

Сведения о количестве преподавателей по предметам

Преподаваемый инструмент (предмет)

Количество преподавателей

Фортепиано

4

Баян

2

Мандолина

1

Скрипка

1

Декоративно-прикладное творчество

3

Хореография

1

Музыкально-теоретические дисциплины

2

 

Процентное соотношение качественного состава преподавателей и концертмейстеров: за 2018 – первый квартал 2019 года

Образование

Квалификационная  категория

Высшее

Ср. спец.

Высшая

Первая

Нет кат.

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

5

35,7

9

64,2

8

57,1

2

14,2

4

28,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аттестация преподавателей в 2019- первый квартал 2020 года

Количество педагогических работников, аттестованных на высшую квалификационную категорию

Количество педагогических работников, аттестованных на первую квалификационную категорию

Количество педагогических работников, прошедших аттестацию на соответствие должности

Аттестовано за отчетный период

4

1

1

3

 

 

 

 

 

 

Наличие лауреатов профессиональных конкурсов среди преподавателей

Давлетшина З.Ф.- диплом лауреата Республиканского проекта художественного войлока "Тамга- 2018" за проект " Курай"

Валиева Г.Р.- диплом Гран При в международном конкурсе декоративно- прикладного творчества "Берега дружбы- 2018".

Награждение:

2018 г - Благодарственное письмо Министерства культуры Республики Башкортостан преподаватель Ибаков Ф.Р.

2018 г - Благодарственное письмо Министерства культуры Республики Башкортостан преподаватель Латыпова Е.М.

2018г.- Благодарность Главы администрации муниципального района Кушнаренковский район РБ награждена Хаматханова М.Х.

2018г.- Благодарность Главы администрации муниципального района Кушнаренковский район РБ награждена Низамова В.Ф.

2018г.- Благодарность Главы администрации муниципального района Кушнаренковский район РБ награждена Суняева З.Р.

2018г.- Благодарность Главы администрации муниципального района Кушнаренковский район РБ награждена Латыпова Е.М.

2018г.- Благодарность Главы администрации муниципального района Кушнаренковский район РБ награждена Давлетшина З.Ф.

2018г.- Благодарность Главы администрации муниципального района Кушнаренковский район РБ награждена Валиева Г.Р.

2018г.- Благодарность Главы администрации муниципального района Кушнаренковский район РБ награждена Нургалиева Р.У.

2018г.- Благодарность Главы администрации муниципального района Кушнаренковский район РБ награжден Гильданова Р.З.

2018г.- Благодарность Главы администрации муниципального района Кушнаренковский район РБ награждена Аюпова Л.М.

2018г - Грамотой за подготовку лауреата II Всероссийского конкурса исполнителей на струнных инструментах имени Дмитрия Ивановича Неволина награждена преподаватель по классу скрипки Латыпова Е.М.

2018 г.- Дипломом за концертмейстерское мастерство II Всероссийского конкурса исполнителей на струнных инструментах имени Дмитрия Ивановича Неволина награждена преподаватель Суняева З.Р.

2018 г.- Благодарственным письмом Международного конкурса детского и юношеского творчества «Планета талантов» Финал , награждены преп. по классу скрипки Латыпова Е.М., концертмейстер Суняева З.Р..,

2018 г. – Благодарственным письмом за подготовку лауреата 1 степени конкурса "Вдохновение" Фонда поддержки детского юношеского творчества «Новое поколение» награждена преп. по классу скрипки Латыпова Е.М.,

2018 г. – Благодарственным письмом Фонда поддержки детского юношеского творчества «Новое поколение» награждены концертмейстер Суняева З.Р.,преп. по классу мандолины Нургалиева р.У., концертмейстер Гильданов Р.З.

2018 г- Благодарственным письмом оргкомитета Международного фестивального движения "Музыкальный звездный олимп" награждены Латыпова Е.М., преп. по классу скрипки, концертмейстер Суняева З.Р, преподаватель преп. по классу фортепиано Суняева З.Р.,

2018г. - Благодарность , сектор по молодежной политики и спорту администрации муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан преподавателю Латыповой Е.М.

2018г.- Региональная общественная организация "Дружба народов Башкортостан- Болгария" Болгарский культурный центр награждает Грамотой Валиеву Г.Р. за участие ее воспитанников в Международном конкурсе "Берега дружбы- 2018"

2018г.- Региональная общественная организация "Дружба народов Башкортостан- Болгария" Болгарский культурный центр награждает Грамотой Давлетшину З.Ф. за участие ее воспитанников в Международном конкурсе "Берега дружбы- 2018"

2018 г. - Муниципальное бюджетное учреждение культуры Кушнаренковский историко- краеведческий музей выражает благодарность Давлетшиной З.Ф. за многолетнее плодотворное сотрудничество в деле эстетического воспитания подрастающего поколения.

2018 г.- МБУК Кушнаренковская МЦБС, Детская библиотека выражает благодарность Давлетшиной З.Ф. за многолетнее плодотворное сотрудничество в деле эстетического воспитания подрастающего поколения.

2018 г. - V специализированная выставка-фестиваль Уфа- Ладья Арт. Ремесла. Сувениры. награждает Дипломом МО Кушнаренковский Район РБ.

2018 г. - Благодарственное письмо Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 3 "Петушок"выражает благодарность коллективу ДМШ за оказанное содействие в проведении благотворительного концерта "Дари Добро"

2019г.- Благодарственным письмом Открытого конкурса «Юниор» награжден преподаватель по классу баяна Ибаков Ф.Р.

2019 г.- Благодарственным письмом Международного конкурса детского и юношеского творчества «На крыльях таланта» награждены преп. по классу скрипки Латыпова Е.М., концертмейстер Суняева З.Р.

2019 г.- Ибаков Ф.Р. Диплом лучшего преподавателя Всероссийского Арт- проекта "Юные таланты-2019" за подготовку лауреата конкурса .

2019 г.- Латыпова Е.М. Диплом лучшего преподавателя Всероссийского Арт- проекта "Юные таланты-2019" за подготовку лауреата конкурса.

2019 г. - Суняева З.Р. Диплом лучшего концертмейстера Всероссийского Арт- проекта "Юные таланты-2019"

Выводы и рекомендации:

- учреждение располагает достаточным кадровым потенциалом, способным на высоком уровне решать задачи по обучению обучающихся.

- необходимость пополнения штата молодыми квалифицированными кадрами.

 - пенсионный возраст работающих преподавателей создаёт трудности в вопросах освоения инновационных направлений и технологий обучения, тормозит разработку и оформление учебно-методической документации, требующей высокого уровня информационно-компьютерной грамотности;

 - стимулировать заинтересованность педагогических работников в освоении новейших компьютерных и информационных технологий.

 

КАЧЕСТВО МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Методическая деятельность занимает важное место в работе ДМШ. Она направлена на повышение профессионального уровня преподавателей, на достижение оптимальных результатов обучения, воспитания и творческого развития обучающихся. Методическая деятельность осуществлялась в процессе:

- подготовки и представления методических сообщений и докладов на заседаниях педагогических и методических советов;

- работы над программным обеспечением учебного процесса, разработка и коррекция образовательных программ, программ по учебным дисциплинам;

- работа над темами самообразования;

- участия в качестве членов жюри районных конкурсов и олимпиад;

- повышения квалификации (курсы);

- проведения открытых уроков.

 

КАЧЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

МАУ ДО Кушнаренковская «ДМШ» осуществляет образовательный процесс в соответствии с федеральными государственными требованиями к содержанию образовательных программ, разрабатываемыми и утверждаемыми в Учреждении.

Организация образовательного процесса (в том числе начало и окончание учебного года, продолжительность каникул) регламентируется:

учебными планами, утверждаемыми Учреждением самостоятельно.

годовым календарным учебным графиком;

расписанием занятий, утвержденным директором Учреждения.

Предельная недельная учебная нагрузка на одного обучающегося устанавливается в соответствии с учебным планом, возрастными и психофизическими особенностями обучающихся, нормами СанПин.

При реализации дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих программ устанавливаются следующие виды учебных занятий: групповые, мелкогрупповые, индивидуальные, с численным составом обучающихся в соответствии с учебными планами ДМШ. Перевод учащихся в следующий класс по итогам учебного года осуществляется приказом директора ДМШ на основании положительной промежуточной аттестации и решения Педагогического совета. Учащиеся имеют возможность перевода с одной образовательной программы в области искусств на другую. Порядок перевода определяется локальным нормативным актом ДМШ.

Перевод учащегося в ДМШ из другого образовательного учреждения, реализующего образовательные программы соответствующего уровня, производится решением Педагогического совета ДМШ, в соответствии с локальным нормативным актом ДМШ и утверждается приказом директора ДМШ. Учащиеся, не выполнившие учебный план и программу по уважительной причине, решением Педагогического совета могут быть переведены в следующий класс с академической задолженностью. Сроки сдачи академической задолженности определяет Педагогический совет.

 Выпускники школы, прошедшие все этапы подготовки и сдавшие экзамены, получают свидетельства об окончании школы на основании решения Педагогического совета и приказа по школе.

Прием учащихся в ДМШ осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) с 25 апреля по 25 мая. Учреждение вправе осуществлять дополнительный набор учащихся при наличии вакантных мест. Зачисление на вакантные места проводится по результатам дополнительного набора и заканчивается не позднее 31 августа.

 Единицей учебного времени и основной формой организации учебного процесса является урок.   При реализации образовательных программ продолжительность учебных занятий, равная одному академическому часу, составляет 45 минут, занятие продолжительностью 0 ,5 часа составляет 20 минут, групповые занятия по сольфеджио составляют 1ч 10 мин, перерыв между уроками составляет 5- 10 минут.

Перевод учащихся в следующий класс по итогам учебного года осуществляется приказом директора школы на основании решения педагогического Совета.

В основе образовательной деятельности лежат учебные планы, рекомендованные Министерством культуры РФ от 02.06.2005 г. № 1814-18-074, федеральные государственные требования к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Народные инструменты», «Декоративно – прикладного искусства», утвержденные приказами Министерства культуры РФ от 12.03.2012г. №162-165, от 26.03.2013г. №280 и Рекомендации по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств ( Письмо Министерства культуры РФ от 21.11.2013 г. №191-01-39/06-Ги).

Учебный план является основным документом, отвечающим всем требованиям для выполнения образовательных программ, адаптированных к организации педагогического процесса.

В учебных планах определяется максимальный объём учебной нагрузки, распределяется учебное время по классам и образовательным областям, определяется уровень требований к качеству обучения и воспитанию обучающихся.

Учебные планы состоят из двух частей – инвариативной (неизмененной) и вариативной. Инвариативная часть учебного плана – основа обучения в Учреждении. Вариативный метод в учебных планах воплощается на уровне предмета по выбору. Все они различны по содержанию и способствуют дифференцированному обучению и индивидуальному подходу.

Корректировка учебного плана происходит за счет введения в вариативный компонент дополнительных предметов, а именно предметов по выбору. Такая необходимость вызвана следующими факторами:

- повышение уровня качества образования;

- приоритетными направлениями в образовательной политике;

- удовлетворение образовательных потребностей обучающихся и их родителей;

 - повышение качества знаний, умений и навыков обучающихся в различных областях художественного образования;

- создание каждому обучающемуся условий для самоопределения, саморазвития и самореализации в различных областях художественного творчества;

Образовательная деятельность осуществляется в процессе учебной работы и внеурочных мероприятий. Для ведения образовательного процесса установлены следующие формы проведения занятий: индивидуальные и групповые занятия с преподавателем; самостоятельная (домашняя работа) обучающегося.

Систематический контроль за качеством освоения реализуемых образовательных программ является важной формой контроля. В ДМШ осуществляются следующие виды контроля:

- Текущий контроль успеваемости учащихся;

- Промежуточная аттестация учащихся;

- Итоговая аттестация учащихся.

Организация всех видов контроля успеваемости в ДМШ основывается на принципах:

- систематичности;

- учёта индивидуальных особенностей учащегося;

- коллегиальности (для проведения промежуточной и итоговой аттестации учащегося).

Контрольные мероприятия, предусмотренные учебными планами и программами (контрольные уроки, зачеты, экзамены, академические концерты); культурно-просветительские мероприятия (лекции, беседы, концерты и фестивали и т.д.); внеурочные классные собрания, концерты, творческие встречи и т.д.).

Каждый из видов контроля имеет свои цели, задачи и формы.

Текущий контроль успеваемости учащихся направлен на поддержание учебной дисциплины, на выявление отношения учащегося к изучаемому предмету, на организацию регулярных домашних заданий, на повышение уровня освоения текущего учебного материала; имеет воспитательные цели и учитывает индивидуальные психологические особенности учащихся. Текущий контроль осуществляется преподавателем, ведущим предмет. Текущий контроль осуществляется регулярно (каждый 2-3 урока) в рамках расписания занятий учащегося и предполагает использование различных систем оценивания. На основании результатов текущего контроля выставляются четвертные, полугодовые, годовые оценки.

Промежуточная аттестация определяет степень успешности развития учащегося и усвоение им образовательной программы на определённом этапе обучения. Формы промежуточной аттестации:

В конце четверти – контрольные уроки, контрольные прослушивания, творческие просмотры ;

В конце полугодия, года – полугодовой, годовой просмотры, зачёт, переводной экзамен;

В конце срока обучения – выпускные экзамены, выпускные зачеты.

Зачёты в ДМШ проводятся в течение учебного года и предполагают публичное исполнение академической программы (или её части) в присутствии комиссии. Зачёты проводятся с обязательным методическим обсуждением, носящим рекомендательный характер.

Академические концерты в ДМШ предполагают исполнение полной учебной программы, определяют уровень освоения образовательной программы определённого года обучения. Академический концерт проводится с применением дифференцированных систем оценок, предполагает обязательное обсуждение и носит открытый характер (с присутствием родителей, учащихся и других слушателей).

 Прослушивания в ДМШ направлены на выявление знаний, умений и навыков учащихся на определённом этапе, не требующим публичного исполнения и концертной готовности: проверка степени готовности учащихся выпускных классов к итоговой аттестации. Прослушивания проводятся в присутствии комиссии и предполагают обязательное методическое обсуждение рекомендательного характера с применением пятибалльной системы оценок. Для выявления знаний, умений и навыков учащихся по предметам, преподаваемым в форме групповых занятий, по окончании четверти проводятся контрольные уроки. Контрольный урок проводит преподаватель, ведущий данный предмет с применением дифференцированных систем оценок по пятибалльной шкале. По завершении изучения учебных предметов, не утверждённых учебным планом к итоговой аттестации, учащимся выставляется оценка по итогам промежуточной аттестации, которая заносится в Свидетельство об окончании ДМШ. Анализ промежуточной аттестации учащихся также определяется качественными и абсолютными показателями.

Результаты анализа полугодовых и годовых оценок на инструментальных отделениях свидетельствуют о хорошей подготовке обучающихся. Обучающиеся со средними музыкальными данными, успешно справились с исполнением произведений на экзаменах и академических концертах. Контрольные уроки по предметам теоретического цикла прошли на хорошем уровне. Дети четко и ясно формулировали свои ответы, с интересом выполняли творческие задания. Общая успеваемость по школе 100% Качество успеваемости 80,5%

 

  • Документы
  • Новости
  • События
  • Проекты
  • Доклады и выступления
  • Вопросы и ответы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея